Гроб разбился дева вдруг ожила глядит вокруг изумленными глазами

Читать Сказки

Гроб разбился дева вдруг ожила глядит вокруг изумленными глазами

Отвечает месяц ясный, —

Не видал я девы красной.

На стороже я стою

Только в очередь мою.

Без меня царевна, видно,

Пробежала». — «Как обидно!» —

Королевич отвечал.

Ясный месяц продолжал:

«Погоди; об ней, быть может,

Ветер знает. Он поможет.

Ты к нему теперь ступай,

Не печалься же, прощай».

лисей, не унывая,

К ветру кинулся, взывая:

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме Бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених её». — «Постой, —

Отвечает ветер буйный, —

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места,

В том гробу твоя невеста».

етер дале побежал.

Королевич зарыдал

И пошёл к пустому месту,

На прекрасную невесту

Посмотреть ещё хоть раз.

Вот идёт, и поднялась

Перед ним гора крутая;

Вкруг неё страна пустая;

Под горою тёмный вход.

Он туда скорей идёт.

Перед ним, во мгле печальной,

Гроб качается хрустальный,

И в хрустальном гробе том

Спит царевна вечным сном.

И о гроб невесты милой

Он ударился всей силой.

Гроб разбился. Дева вдруг

Ожила. Глядит вокруг

Изумлёнными глазами

И, качаясь над цепями,

Привздохнув, произнесла:

«Как же долго я спала!»

И встаёт она из гроба…

Ах!.. И зарыдали оба.

В руки он её берёт

И на свет из тьмы несёт,

И, беседуя приятно,

В путь пускаются обратно,

И трубит уже молва:

Дочка царская жива!

ома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним, Говоря:

«Я ль всех милее,

Всех румяней и белее?»

И услышала в ответ:

«Ты прекрасна, слова нет,

Но царевна всё ж милее,

Всё румяней и белее».

Злая мачеха, вскочив,

Об пол зеркальце разбив,

В двери прямо побежала

И царевну повстречала.

Тут её тоска взяла,

И царица умерла.

Лишь её похоронили,

Свадьбу тотчас учинили,

И с невестою своей

Обвенчался Елисей;

И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был, мёд, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

Сказка

о золотом петушке

егде*, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя.

Чтоб концы своих владений

Охранять от нападений,

Должен был он содержать

Многочисленную рать.

Воеводы не дремали,

Но никак не успевали:

Ждут, бывало, с юга, глядь —

Ан с востока лезет рать.

Справят здесь, — лихие гости

Идут от моря. От злости

Инда плакал царь Дадон,

Инда забывал и сон.

Что и жизнь в такой тревоге!

Вот он с просьбой о помоге

Обратился к мудрецу,

Звездочёту и скопцу.

Шлёт за ним гонца с поклоном.

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу, —

Молвил он царю, — на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

То сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок.

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся».

Царь скопца благодарит,

Горы золота сулит.

«За такое одолженье, —

Говорит он в восхищенье, —

Волю первую твою

Я исполню, как мою».

етушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!»

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели:

Таковой им царь Дадон

Дал отпор со всех сторон!

од, другой проходит мирно;

Петушок сидит всё смирно.

Вдруг однажды царь Дадон

Страшным шумом пробуждён:

«Царь ты наш! отец народа! —

Возглашает воевода, —

Государь! проснись! беда!» —

«Что такое, господа? —

Говорит Дадон, зевая. —

А?.. Кто там?.. беда какая?»

Воевода говорит:

«Петушок опять кричит;

Страх и шум во всей столице».

Царь к окошку — ан на спице,

Видит, бьётся петушок,

Обратившись на восток.

Медлить нечего: «Скорее!

Люди, на конь! Эй, живее!»

Царь к востоку войско шлёт,

Старший сын его ведёт.

Петушок угомонился,

Шум затих, и царь забылся.

от проходит восемь дней,

А от войска нет вестей:

Было ль, не было ль сраженья, —

Нет Дадону донесенья.

Петушок кричит опять.

Кличет царь другую рать;

Сына он теперь меньшого

Шлёт на выручку большого;

Петушок опять утих.

Снова вести нет от них,

Снова восемь дней проходят;

Люди в страхе их проводят;

Петушок кричит опять,

Царь скликает третью рать

И ведёт её к востоку

Сам, не зная, быть ли проку.

ойска идут день и ночь;

Им становится невмочь.

Ни побоища, ни стана,

Ни надгробного кургана

Не встречает царь Дадон.

«Что за чудо?» — мыслит он.

Вот осьмой уж день проходит,

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шёлковый шатёр.

Всё в безмолвии чудесном

Вкруг шатра; в ущелье тесном

Рать побитая лежит.

Царь Дадон к шатру спешит…

Что за страшная картина!

Перед ним его два сына

Без шеломов и без лат*

Оба мёртвые лежат,

Источник: https://online-knigi.com/page/688961?page=9

Пожалуйста поиогите прошу вас спишите. подчеркните как члены предложения выделенные наречия – школьные знания.com

Гроб разбился дева вдруг ожила глядит вокруг изумленными глазами

antonliakhovskiiantonliakhovskii

Вокруг лилейного чела ты косу дважды обвила (обвила где?). | вокруг чела → предлог + сущ. → обстоятельство (_._._)

Гроб разбился. Дева вдруг ожила. Глядит (как?) вокруг изумлёнными глазами. | вокруг → наречие → обстоятельство (_._._)

Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось (потянулось где?) мимо дома. |мимо дома → предлог + сущ. → обстоятельство (_._._)

Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно (где?). |  около леса → предлог + сущ. → обстоятельство (_._._)

Седины пасмурного дня плывут (плывут как?), всклокоченные, мимо.  |мимо → наречие → обстоятельство (_._._)

Григорий привязал к кусту коня и лёг (где?) около, прикрыв от ветра лицо полой шинели. | около → наречие → обстоятельство (_._._)

Из какой части речи образованы производные предлоги?

Производные предлоги образуются путём перехода самостоятельных частей речи в служебные. В данном тексте из наречий (самостоятельная часть речи).

является ли слово очаг тюрксизмом​Невозможность совмещения 1 существования​Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы1. сем…я вместе-так и душа на мест…2.на что кла…,коли в сем…е лад3.р…дительское слово мимо не молви…ся4.при со…нце тепло,а при матери д…бро5.сем..я без любви,что дер…во без к…рнейСоставьте текст инструкции о мерах безопасности в школе с учётом особенностей официально-делового стиля?​Прочитайте про себя казахские пословицы.Посторайтесь объяснить их смысл на русском языке​26. Прочитайте стаиКазахстанев Казахстане в сентябре отмечается национальный День семьи,По инициативе Президента Н. А. Назарбаева впервые в нашейстране учрежден День семьи, который будет отмечаться каждое второевоскресенье сентября.В нашем обществе семья является связующим звеном междуразными поколениями, хранилищем духовных и культурных тра»диций. День семьи будет способствовать укреплению нравственности,духовности, так как любовь к Родине начинается с либии к семейномуочагу. Воспитание, полученное под родным шаныраком, — это залогздорового и успешного будущего всего нашего народа.В рамках проведения национального Дня семьи во всех регио-нах страны будут организованы различные мероприятия: работаШколы здоровья, Молодежных центров здоровья; чествование вЗАГСах семейных пар, проживших в браке 50, 60, 70 лет; культур-ные и спортивные мероприятия; трансляция аудио- и видеороликов;выступления по радио, на телевидении и публикации материалов ижурналах, газетах. … наити ключевые слова ​Найди причастие11 из 20Найдите словосочетания «причастие (зависимое слово) + существительное (главное слово)»:общественная организациязаваренный чайувлеченный исследовательлетучая мышьзаварной кремзеленый беретДалее​ПОМОГИТЕ СРОЧНОПритча «Коробочка» Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое и идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдямного стран. Наконец в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из её окошек. Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясён, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь. Вечером, счастливый, он расположился на отдых под городской стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое, чем наш путешественник. Они поспорили. Как так? Ты просто смотрел с другой стороны, – был ответ. – Прочитайте текст. Определите основную мысль притчи. Определите вид конфликта. Могут ли быть у всех людей одинаковые интересы, убеждения, взгляды?Там внизу написано комьпютер, ксерокс​План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку 1 четверть Урок № 1 Тема урока: Семейные ценности. Публицистический стиль речи. .(ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ) 1.Цель урока: на этом уроке ты познакомишься с понятием «публицистический стиль», а также вспомнишь, что такое омонимичные части речи и предлоги. *Задание 1. Составьте кластер к слову СЕМЬЯ( можно использовать упр 1А) СЕМЬЯ *Запиши в тетрадь высказывание Н.Назарбаева Семья – это стержень казахстанского общества, основа всех новых достижений в наше й стране в экономике, культуре, социальной политике. Что такое семейные ценности? Это обычаи, традиции, это чувства людей Представления народа о семейных ценностях нашли отражение в пословицах и поговорках *Задание Упр 3А (Списать, вставить пропущенные буквы, орфограммы подчеркнуть) Вспомните стили речи 1. Научный 2. Публицистический ЗАПОМНИ 3. Официально -деловой 4 Разговорный 5 Художественный Вспомни особенности стилей речи. Посмотри таблицу. ны *Задание: Определите стиль текста 1.В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. 2. Вы любиие Маму и Папу? Я тоже люблю, но некоторые забывают проявлять к ним любовь! Мы обязаны им помогать, пока они не старики, ведь никакая белоручка не сможет помочь старой Матери и Отцу. Давайте помогать родителям и быть послушными детьми. Когда мы грубили им, то даже не задумовались как им больно. Каждый ответственный родитель достоин счастья, а их счастье – это мы! Папа и Мама учили нас ходить, держать правильно ложку, говорить. Когда мы всё умеем, то в наших руках большие возможности ими можно поделиться с Мамой и Папой! Только не забудь про дедушку и Бабушку, а то они обидятся. Ответ запиши: 1 текст – укажи стиль и обоснуй 2 текст- укажи стиль и обоснуй РЕКОМЕНДАЦИИ: Запомните стили речи и их особенности *Задание: Упр 14Б стр 12 – Прочитайте притчу -Опрелелите тему( о чем говорится в тексте) – Определите основную мысль(С какой целью автор написал текст) -Определите стиль текста ( обоснуй) *Задание: Составьте синквейн к слову СЕМЬЯ _ Подсказка. Структура синквейна 1. Исходное слово 2 2 прилагательных 3 глагола 4Предложение 5Синоним Классную работу отправь на проверку по ватсапу сразу после урока

Источник: https://znanija.com/task/23086473

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.