Психосоматика близорукость как лечить

Психосоматика: близорукость – Психология

Психосоматика близорукость как лечить

Близорукость, или миопия – это дефект зрения, при котором изображение предмета получается перед сетчаткой глаза, а не на сетчатке.

В связи с этим близорукий человек способен видеть только на близком расстоянии, в отличие от дальнозоркого, который, наоборот, может отчетливо видеть дальние предметы.

Дефект, описанный во втором случае, называется гиперметропией и проявляется в формировании изображении предмета за сетчаткой глаза.

Близорукость, как правило, проявляется в детском и подростковом возрасте. Так как отдаленные предметы видятся расплывчато, чтобы разглядеть их, дети начинают прищуриваться. Они часто испытывают зрительное утомление и головную боль. У них нарушается сумеречное зрение, ухудшается острота зрения.

Одна из причин близорукости – наследственность. Следующими причинами по частоте возникновения близорукости являются: недостаточная освещенность, чрезмерные нагрузки на зрение на близком расстоянии, неправильная посадка при письме, чтении, чтение в транспорте, длительный просмотр телевизора, работа за компьютером.

Еще одной причиной может стать ложная близорукость, которая проявляется перегрузкой одной из мышц (цилиарная мышца) из-за постоянного сокращения (спазм аккомодации).

В качестве факторов, приводящих к возникновению близорукости, следует отметить также наличие других дефектов глаз (непатологическое снижение зрения (амблиопия), астигматизм, изменения роговицы, косоглазие), родовые травмы, инфекции и т.д.

Психосоматика близорукости

Вспомним, что глаза – это орган видения, который помогает получать информацию из внешнего мира. Поэтому практически все глазные недуги отражают нежелание человека видеть: события, отношения, самого себя, окружающих людей. Почему же человек не хочет видеть? Потому что то, что он видит, может быть не приятно человеку или причиняет ему боль.

Психосоматика зрения и близорукости поясняет, что проблемы с правым глазом связаны с негативом в видении мира, а также символизируют мужскую сторону (в частности, папу и его влияние). Левый глаз, как правило, связан с влиянием мамы и с видением себя.

Думается, что этот подход правомерен, так как именно с первых слов мамы и от того, как она к нам относится, мы начинаем  воспринимать себя как отдельную личность, а папа помогает ребенку открывать большой мир.

Учитывая вышеназванные ключевые моменты, рассмотрим психологические причины близорукости.

Психологические причины близорукости

Известные нам авторы (Луиза Хей, В. Синельников) утверждают, что близорукостью страдают люди, слишком сконцентрированные на себе, излишне субъективные. Такие люди ничего и никого не хотят видеть, замечать вокруг, только себя и свое ближайшее окружение.

Еще одной психологической причиной близорукости является нежелание смотреть вперед, боязнь будущего (так как оно далекое и смутное).

Вполне объяснима психосоматическая причина близорукости у детей: если в семье постоянные неприятности и конфликты, которые причиняют страдание душе ребенка, то его тело, чтобы ослабить душевную боль, ослабляет зрение.

Подростковый возраст приносит растущему человеку немало переживаний, связанных с собственным будущим (Как же страшно становиться взрослым! Страшно выбрать свой путь (а вдруг, ошибусь)! и т.п.). Ответом тела на душевные мучения в данном случае снова станет появление близорукости.

Иногда бывают случаи, когда ребенку дома хорошо, но в большом мире (сад, школа) его подстерегают проблемы, дискомфорт в отношениях. Тогда близорукость появляется как защита от внешнего мира.

Пути исцеления

  1. Первое условие, необходимое на пути исцеления — это найти причину недуга. Для этого надо понять, что причина болезни человека всегда находится в самом человеке (если это не ребенок: в этом случае – в родителе).

    Дальше начинаем искать причину (причины), задавая себе вопросы: Что вблизи я не хочу видеть? Кого в ближайшем окружении мне неприятно видеть? Чего я боюсь? и т.п.

Понаблюдайте за своими эмоциями.

В связи с чем (или кем) ваши эмоции начинают принимать негативный характер: раздражение, обида, разочарование, гнев и т.п.?

Подсказкой будет следующее: существуют только две основные эмоции, которые лежат в основе всех других. Это – Любовь и Страх.

В зависимости от того, что первоначально находится в душе человека: Любовь или Страх – он будет вырабатывать соответствующие эмоции.

Эмоции, присущие Любви: благодарность, радость, нежность, дружелюбие, поддержка, забота, мудрость, гармония, покой, милосердие, внимательность, чуткость, творчество, вдохновение и т.п. – работают на созидание.

Эмоции, свойственные Страху: раздражение, обида, негодование, печаль, разочарование, злость, гнев, агрессия, ненависть, досада, жесткость, жестокость, безразличие, равнодушие, суета и т.п. – работают на разрушение.

Если рассмотреть негативные эмоции, то от них протянется связующая нить к какому-либо страху, который может находиться как на поверхности, так и в подсознании. В последнем случае найти и определить, а также убрать страх поможет грамотный психотерапевт.

Для примера возьмем такую эмоцию, как раздражение. Почему человек раздражается? Что стоит за раздражением? Может, его страх не успеть что-то сделать, опоздать куда-то, страх оказаться в неловком положении, страх потерять что-то ценное, страх за ребенка и т.п.

  1. После осознания причины-страха, необходимо отпустить страх. Для этого нужно понять мотивы страха: почему он появился, в связи с чем (каким-либо событием, отношениями), что он хочет Вам сказать? Как известно, страх является нашим учителем. Например, страх боли заставляет ребенка быть осторожным с опасными предметами быта, учит аккуратности в их использовании. Человек, рассматривающий страх как своего помощника и учителя, будет испытывать лишь благодарность к нему.

Как только человек пройдет все эти этапы душевного исцеления, то недуг пройдет, так как его дело сделано.

Пример из жизни. Девочка страдает близорукостью, носит очки. О психологической подоплеке недуга в семье никто не догадывается. Взрослеет, с помощью операции исправляет дефект. Все хорошо. Рождается первенец-дочь. Со временем у маленькой девочки обнаруживают близорукость. Что это такое? Случайное совпадение? Пресловутая наследственность?

С точки зрения психосоматики, это – пример неосознанных и нерешенных уроков, которые перешли к девочке от мамы. На это указывают и одинаковые негативные черты характера и качества личности, проявляющиеся у обеих. Эти черты характера нуждаются в проработке через соответствующий недуг.

Замечали ли Вы, что часто вместе со схожими чертами характера мы перенимаем у своих родителей и схожие болячки? Что это, если не сигнал нашего тела, что мы начали совершать те же ошибки в отношениях с людьми или жизнью, впустили в себя те же разрушающие мысли и эмоции, как и наши родители когда-то?

Думаю, над этим стоит задуматься.

Желаю Вам здорового зрения!

Лада

Источник: https://psycop.ru/psixosomatika/psixosomatika-blizorukost.html

Близорукость (психосоматика)

Психосоматика близорукость как лечить

Близорукость – это заболевание глаз, когда человек плохо видит вдаль. При этом то, что вблизи, «под носом» видится хорошо и отчетливо. Такое может происходить по нескольким причинам.

Первая причина близорукости с точки зрения психосоматики – это когда человек тотально живет решением ближайших, оперативных задач. Он, в буквальном смысле слова, утонул в рутине, текущих процессах. У человека теряется способность планировать вдаль, нет стратегичности расчета своего движения. Вместо этого, происходит смена одного дела следующим.

Этот аспект близорукости очень важен в плане профессиональной пригодности человека.

Близорукого человека нежелательно ставить на руководящую и управленческую работу, в которой важна стратегичность планирования рабочего процесса.

Если вам нужен тот, кто будет слишком дотошен к деталям, тогда близорукий годится. Но умения встать над ситуацией, и увидеть к какой конечной точке идет весь процесс, близорукому человеку сложно.

Вторая причина близорукости сточки зрения психосоматики – это когда на человека взваливается большая ответственность и ожидания со стороны его окружения. Такая модель нарабатывается в детском возрасте воспитанием родителей.

Как пример, когда ребенка нагружают понятиями: «ты должен хорошо учиться», «ты должен знать математику или английский», «ты мой сын, и ты должен в жизни добиться успеха и стать тем-то и тем-то». Как только ребенок не тянет, и понимает, что он не справляется, он начинает слепнуть, чтобы не видеть собственной несостоятельности.

Важно понимать, что в данном случае долженствование, искусственно насажено ему окружением.

Такая методика психодиагностики, как психоанализ заболеваний (или психосоматика) раскрывает причины возникновения близорукости, а также психологический портрет людей, которые ею болеют.

Иногда эти причины близорукости сходятся в одном человеке. И опять же, это происходит часто у детей. Вы много видели в школе троечников, которые ходят в очках? Это довольно редкостная картина. Троечнику все равно, на какие оценки он учится, главное, чтобы переводили в следующий класс и не оставили на второй год.

В основном в очках отличники, а то и хорошисты, которые стремятся в отличники. Буквально из кожи вон лезут, зубрят, больше работают над ошибками, вечера проводят за учебниками. При этом они еще больше фокусируются, сводят свой взгляд, на ближайший оперативный простор.

Ведь так важно учиться хорошо, чтобы родители были счастливы, и могли похвастаться перед соседями, родственниками своим гениальным ребенком. Но никто не задумывается о том, какой ценой это дается ребенку. И насколько большую ошибку совершают родители, обрезая крылья своему ребенку в способности стратегически мыслить.

Он так в дальнейшем и будет ответственным, исполнительным оперативником, вместо того, чтобы решать более сложные стратегические задачи дальней перспективы.

Часто близорукость у ребенка по психосоматике будет идти рядом с таким заболеванием, как повышенный ацетон. Ведь в основе этих заболеваний лежат схожие механизмы выставления своего ребенка напоказ.

Отдельно стоит рассмотреть связь близорукости с полушариями мозга и соответственно правым и левым глазом. У человека правое полушарие управляет левым глазом, а левое полушарие управляет левым. О значении полушарий у человека вы можете, более развернуто, прочитать в отдельной главе.

Здесь же кратко скажем, что правый глаз человека больше направлен на восприятие логической, рациональной и дискретной картины мира. Он больше отвечает за планирование, перспективу и поведение в работе, карьерном росте и бизнесе. Левый глаз больше направлен на восприятие целостной, континуальной, образной информации.

Левый глаз больше связан со сферами жизни человека семейного, личного и чувственного плана.

Если у человека возникает близорукость правого глаза, то человек загружен оперативной работой, он не имеет ожидаемой успешности в карьерном развитии, он чрезмерно ответственный и придирчивый к деталям в деловой сфере жизни.

Если у человека возникает близорукость левого глаза, то человек тонет в домашней работе (постоянные генеральные уборки, мытье посуды и т.д.), он слишком ревнив к чужому личному успеху, он не получает того признания в семье, которое ожидает.

Выход из заболевания. Чтобы выйти из близорукого восприятия, необходимо учиться снимать с себя лишнюю, наброшенную кем-то ответственность, долженствование. Если слепнет ребенок, тогда родители со своей стороны должны принять ребенка каким он есть, и прекратить на него нагнетать необходимость быть успешным.

Также необходимо убрать лишние переживательность и волнение, когда ребенок не может справиться с поставленными перед ним задачами. Для родителей важно понять самим и объяснить ребенку, что важна не оценка твоих действий внешним окружением (даже оценка в школе), а важен сам процесс познания и понимания сути происходящего.

Если рассмотреть систему образования, то она направлена на то, чтобы делать детей близорукими. Вместо процесса мышления, загоняется модель зубрения. Вместо творческих навыков, акцент при обучении делается на раскачивании интеллекта.

Сама система оценивания при обучении нацелена на то, чтобы ребенок видел только то, что перед носом, и обратные сигналы своих «успешных» действий. Близорукости не будет у тех детей, которым очень легко все дается.

Также не будет проблем со зрением у тех детей, которые не озабочены хорошей успеваемостью.

https://www.youtube.com/watch?v=-1c8h74A73k

Еще красивый психологический вариант выхода из близорукости – это отдых на берегу моря. Но важно при этом сидеть в шезлонге и смотреть вдаль на линию горизонта. Ни в коем случае перед глазами не должно быть книги, ноутбука или телефона.

Тогда можно было на море и не приезжать. Главное – это расфокусированные глаза, которые смотрят вдаль, параллельно друг другу.

 Глаза в организме человека с точки зрения физиогномики лица отвечают за построение перспективы и об этом есть отдельная статья на нашем сайте.

Где-то именно этот прием лежал в основе корпоративных тренингов Фредерика Перлза (основатель гештальт-психологии). Он вывозил сотрудников компании на берег океана и просто оставлял их в палатках с едой и алкоголем.

Они пили, ели, решали свои конфликтные ситуации в неформальной обстановке и главное – у них было дальнее будущее, перспектива, в которые они ведут свой корпоративный корабль. Если бы их оставить в закрытом пансионате, то они бы друг друга порвали на кусочки, не имея возможности уйти от плотного общения.

Но на берегу, они свободны, независимы и с надеждой смотрят вдаль.

Еще хороший вариант для снятия близорукости – гулять в темноте, или смотреть на 3Д картинки, где нарабатывается навык параллельного, расфокусированного взгляда.

Показательный случай был в министерстве энергетики Украины в 90-х годах, когда начали слепнуть операторы ЭВМ. Казалось, причина ясна – некачественные мониторы. Но зрение ухудшалось не у всех, а лишь у определенного процента работников. Начав искать причину, вначале проверили условия труда, отдыха, освещение, мотивационное поощрение и прочее.

Результат оставался тем же – зрение портилось у определенных работников при одинаковых условиях труда для всех операторов. Изучая возникшую проблему дальше, начали конкретно разбираться с каждым лично, поднимая архивы и личные дела.

И оказалось, что сама по себе должность в то время была новая, хорошо оплачиваемая и довольно непыльная – не у станка же стоять. Так вот близорукость возникала именно у тех, кого устроили по знакомству, по блату. Но они не тянули, не справлялись с возложенными на них обязанностями.

А люди, которые устроились на данную работу без протежирования, с улицы, и которые не несли перед другими никакой ответственности за результат, оставались с нормальным зрением.

Разговоры о том, что есть наследственная близорукость, также лежат в сфере воспитания.

Какой дальности планирования может научить мать своего ребенка, если сама не видит дальше кастрюли на кухне? Она и выдрессирует свое дитя в идеальности мытья посуды, в длительности зубрежки и придирчивости к мелочам.

И так дальше по этапу из поколения в поколение будут передаваться генетическая предрасположенность плюс воспитание близорукости.

Более детально эта тема развернута в книге «Психоанализ заболеваний, или непсихосоматика в практическом применении». Авторы – Ирина и Григорий Семчук. Рекомендуем ее для прочтения.

Характерными чертами близорукого человека будут: ревнивость к чужому успеху; придирчивость к мелочам (мелочность); дотошность в деталях; непереносимость критики; чрезмерная переживательность за позитивный результат.

Близорукость – это одно из многих заболеваний, которые рассматриваются на курсе лекций по психоанализу заболеваний (психосоматика). Курс был разработан Владимиром Тараненко, а со временем дополнен и расширен Григорием и Ириной Семчук.

Источник: https://www.corvus.com.ua/alllessons/psihoanaliz-zabolevaniy/blizorukost-psihosomatika

Миопия и психосоматика

Психосоматика близорукость как лечить

Потеря зрения может быть следствием психосоматических причин.

Психосоматика близорукости раскрывает причины возникновения — психологический портрет болеющих людей и исходит из того, что человек не хочет погружаться в реальность, смотреть вперед, не доверяет будущему, и организм это желание исполняет.

Люди с близорукостью не видят далеко, но хорошо различают предметы на близком расстоянии. Лечение близорукости на ментальном уровне могут провести только профессиональный психолог и врач-офтальмолог.

Что такое психосоматика?

Представляет одно из направлений медицины и психологии. Изучает воздействие психологических причин на появление и динамику телесных (соматических) заболеваний. Является методикой психодиагностики, своеобразным психоанализом.

Исследует какая существует связь между особенностями характера человека, стиля его поведения, эмоциональными конфликтами и болезнью соматических органов.

Физические заболевания или проблемы, являющиеся следствием напряжения эмоционального характера, которое возникает в результате конфликтов, агрессии, страха, страданий, называются психосоматическими. Они не осознаются в полной мере человеком и находятся в бессознательном.

Психика и соматика (душа и тело) представляют собой единую систему, в которой все между собой связано. Сильные эмоции, переживания находят свое отражение в физическом самочувствии человека, сигналах тела.

Человек краснеет, дрожит, у него текут слезы, болит спина, подкашиваются ноги. И, наоборот, проблемы с организмом находят свое отражение в мыслях, настроении.

Физиологические процессы тело отражает в страхе, печальном, радостном состоянии.

Психосоматические провокаторы заболевания

Заболевание может развиться из-за выполнения каких-либо рутинных задач.

Миопия (близорукость) — представляет собой заболевание глаз, вследствие которого они плохо видят вдаль, ближайшие же предметы различаются отчетливо.

Изображение фокусируется не на сетчатке, а перед ней. Причины происходящего с точки зрения психосоматики заключаются в тотальное решение ближайших, оперативных задач. Погружение в рутину, потеря способности планирования движения вперед.

Схематизация, обобщение действительности.

Кроме этого, человек:

  • Концентрируется на себе и ближайшем окружении. Постоянно ощущает опасность, насторожен. Считает, что мир к нему враждебен. Не видит перспектив.
  • Взваливает на себя большую ответственность из-за ожиданий близкого окружения.

Такая модель поведения создается у детей родительским воспитанием. Например, ребенка убеждают в том, что он должен хорошо учится, знать на отлично предметы, быть успешным.

Он начинает понимать, что не справляется и чтобы не видеть своей несостоятельности начинает слепнуть. Троечники редко ходят в очках, им все равно как они учатся.

В основном плохое зрение развивается у отличников и хорошистов, которые чтобы угодить родителям зубрят, работают над ошибками, все время проводят над учебниками, еще больше фокусируют, сводят взгляд.

Другие причины

В детском возрасте патология может быть в тандеме с частым ацетонемическим синдромом.

Близорукость у ребенка в соответствии с психосоматикой часто встречается с повышенным ацетоном.

Схожесть этих заболеваний заключается в выставлении ребенка напоказ. Психосоматические причины падения зрения также зависят от того, в каком периоде взросления оно начало ухудшаться.

Близорукость также связана с левым и правым полушарием мозга.

Если близорукость затронула правый глаз — человек утонул в оперативной работе и не имеет желаемого успеха в профессионально сфере. Он ответственен, придирчив к деталям осуществляемой деятельности.

Заболевание левого глаза свидетельствует, о том, что быт поглотил все свободное время.

Проявляется зависть к успехам других людей, человек не получает того признания и внимания в семье, которое бы хотел иметь.

Недовольство окружающим миром, людьми представляет собой отражение поведения близорукого человека.

Что делать?

Если есть психологические причины болезни, то необходима консультация профильного специалиста.

Для того чтобы разобраться в психосоматике близорукости у взрослых и детей, вылечить болезнь следует не медлить с обращением к специалисту, почитать специальную литературу, привести в порядок образ жизни.

Нужно избавиться от страха перед неизвестным будущим, завтрашним днем, побороть его, научиться смотреть с оптимизмом вперед. Важно давать себе оптимистические установки, быть активным, занятым определенным делом, не жить сегодняшним днем. В то же время при развитии болезни не стоит отказываться от методов традиционной медицины.

Комплексное лечение включает:

  • оптическую коррекцию;
  • оперативное вмешательство;
  • сбалансированное питание;
  • активность, отказ от вредных привычек;
  • устранение психологических причин заболевания.

Чтобы выйти из близорукого восприятия, необходимо учиться избегать ненужные, навязанные окружающими ответственность и долженствование. Если слепнет ребенок, тогда родители со своей стороны должны принимать его таким и перестать давить в необходимости быть успешным.

Также следует в своих реакциях убирать чрезмерное переживание и волнение, когда сын или дочка не справляется с поставленными задачами.

Для родителей важно понять в первую очередь для себя, а потом донести детям, что оценка действий внешним окружением (даже школой) не так важна, как сам процесс изучения и понимания происходящих событий.

Источник: https://EtoGlaza.ru/bolezni/blr/psihosomatika-blizorukosti.html

Психосоматические причины близорукости

Психосоматика близорукость как лечить

Существуют различные заболевания органов зрения, при которых снижается острота зрительного восприятия.

Если предметы вдалеке рассеиваются, развивается миопия.

Важно определить различные причины, по которым снижается зрение: внутренние заболевания глаз, системные болезни, психосоматика. Последний фактор является немаловажным, так как бывают случаи, когда после работы с психологом зрение пациента восстанавливается. Особенно важно выявить причины в раннем детском возрасте, так как чаще всего они образуются именно в этот период.

Психологические причины близорукости

Органы зрения необходимы человеку для восприятия окружающих предметов, формы, цветов, движения. Если у пациента появляется миопия, предметы становятся расплывчатыми. При высокой степени заболевания человек практически ничего не видит вокруг без линз и очков.

Снижение остроты зрения возможно при воздействии психологических факторов. Глаза начинают плохо видеть, так как человек не хочет воспринимать окружающие предметы, людей, свет, себя самого. Он хочет закрыться в своем внутреннем мире, не отвечать людям.

Луиза Хей

Это известный психолог, который утверждает, что снижение остроты зрения возникает в результате концентрирования человека на самом себе. Окружающие люди и общение с ними не доставляют ему удовольствие. Он хочет закрыться от всего мира, заниматься только тем, что ему хочется.

Жикаренцев В

По мнению автора близорукость связана с нежеланием человека видеть будущее. Ему необходимо смотреть только внутрь себя, не видеть на окружающий мир. Все вокруг для таких пациента неважно, поэтому он стремится замкнуться в себе, не желает ничего видеть вокруг.

Причины могут быть в негативном отношении между родителями, о которых ребенок не хочет знать. Поэтому такая форма миопии развивается у малыша в детстве.

Лиз Бурбо

На человека воздействовала негативная ситуация, которую он старается перекрыть. Чтобы в будущем у него не возникло таких же ситуаций, он начинает плохо видеть окружающие предметы. Для восстановления зрения человеку нужно обратиться к психологу, вспомнить обо всем негативном, что происходило в его жизни.

Часто состояние развивается в подростковом возрасте, так как дети боятся стать взрослыми. Их пугает окружающий мир и то, что с ними происходит. Они не хотят попадать во взрослую жизнь.

Методы исцеления

Рекомендуется обратиться к специалисту: психологу или психиатру. Он должен выявить первопричину на сеансах терапии. Пациенту важно понимать, что причина находится в нем, он должен разобраться в самом себе.

Психологи советуют наблюдать за своими эмоциями, обнаруживать следующие негативные мысли:

  • ненависть;
  • обида;
  • страх;
  • разочарование;
  • гнев.

Пациенту рекомендуется выявлять, как часто он испытывает положительные эмоции:

  • любовь;
  • дружелюбие;
  • благодарность;
  • поддержка;
  • забота.

В процессе терапии важно, чтобы негативные эмоции уходили на дальний план, стремиться к полному их отсутствию. Пациент должен стараться испытывать положительные эмоции, такие как любовь, сострадание, дружелюбие, поддержка, милосердие. Важно, чтобы его внутреннее чувство находились в покое.

Для выявления причины снижения остроты зрения терапевт должен разобраться в прошлом пациента. Терапия начинается с вопросов, которые постепенно углубляются в детство. Человек должен вспомнить, какие моменты жизни его наиболее огорчали. Важны взаимоотношения с родителями, обиды и хорошие моменты, которые он проживал совместно с ними.

После опознания первопричины необходимо ее устранить. Для этого важно отпустить этот момент из жизни, не зацикливаться на нем.

Если причина в плохом взаимоотношении с каким-либо человеком, родителями, важно с ними поговорить. После обсуждения пережитого момента людям необходимо помириться друг с другом, простить старые обиды.

Во время работы над терапией пациенту важно следовать следующим рекомендациям, для того чтобы исключить возможность рецидива миопии:

  • отсутствие зацикливания на каком-либо негативном происшествии в жизни;
  • замена негативных эмоций на положительные моменты;
  • соблюдение гигиенических правил для органов зрения, чрезмерная нагрузка глаз может вызвать миопию или дальнозоркость.

Исчезновение психосоматических факторов не всегда означает, что зрение пациента вернется к норме. Часто бывает так, что в процессе жизнедеятельности человек перегружает свои органы зрения.

К этому приводит продолжительная работа за компьютером, использование телефона, планшета, телевизора. Если негативные факторы продолжают воздействовать на органы зрения человека, сеансы у психолога или психотерапевта не помогут.

Поэтому перед лечением психосоматического фактора рекомендуется выявить все причины снижения остроты зрения.

https://www.youtube.com/watch?v=K5izdrN3kDI

Врачу важно выявить все неосознанные моменты в жизни пациентов, которые привели к развитию близорукости. В процессе лечения зрение должно постепенно восстанавливаться. Если этого не произошло, рекомендуется проконсультироваться с лечащим врачом-офтальмологом. Он проведет диагностические тесты, возможно, в результате выявится первопричина, которая связана с каким-либо заболеванием.

Была ли статья полезной?

Источник: https://proglazki.ru/blizorukost/psihosomatika/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.